27 марта, 15:50, 2025 г.
Белорусская компания «Минскметропроект» согласилась построить новые станции метро в Екатеринбурге. Но сначала городским властям нужно определить источники финансирования и темпы реализации, чтобы не остановиться на полпути, рассказал 66.ru директор «Минскметропроекта» Михаил Рудько.

Фото: It's My City
«Стоимость одного километра — от 300 миллионов до миллиарда рублей. Надо понять, сколько город реально может потянуть», — отметил Рудько.
О готовности Беларуси подключиться к проекту ранее говорил и президент Александр Лукашенко, а бывший губернатор Евгений Куйвашев подтвердил, что метростроители обеих стран уже изучают опыт и компетенции друг друга. Летом 2024 года мэр Орлов встречался с Михаилом Рудько, и тогда обсуждались первые проектные предложения. Общая стоимость строительства оценивается от 120 до 160 млрд рублей.
Главной сложностью эксперты назвали скальный грунт, характерный для Екатеринбурга — он усложняет прокладку подземных тоннелей. По концепции развития метро, вторую и третью линии хотят открыть к 2045 году: одна из них пройдет от ВИЗа до УрФУ, другая — от Академического до улицы Восточной.
Начать проектирование наземных станций планировали уже в 2025 году, а строительство может занять около 12 лет, но денег на него не нашли. Чиновники также рассчитывают привлечь к проекту девелоперов. Помимо новых веток власти планируют создать центральное пассажирское кольцо и «Новокольцовский маршрут», который станет частью городской транспортной схемы будущего.
В декабре 2024 года госэксперты разрешили строительства станции метро под площадью Кирова, включая наземные вестибюли, вентиляционные киоски и павильоны. Экспертизу заказывал городской застройщик «Философия идеалистов».
В 2021 году мэр Екатеринбурга Алексей Орлов говорил, что для города вторая ветка метро — дорогое удовольствие. В качестве альтернативы он предлагал развивать «наземное метро», то есть городскую электричку. Федеральные власти согласились выделить деньги на проект строительства ветки от станции «Компрессорный завод» до аэропорта Кольцово. Всего в проекте «наземного метро» два маршрута: «Новокольцовский» и «Юго-Западный».
Строительство веток «наземного метро» должно было начаться в 2025 году, но его отложили на неопределенный срок.