18 февраля, 16:00, 2026 г.
В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга продолжили рассматривать дело о побеге из СИЗО-1 Ивана Корюкова и Александра Черепанова. На этой неделе допросили бывших сокамерников беглецов и оператора ГУФСИН, которая дежурила в ту ночь. Выяснилось, что в камерах годами была арматура, которой открывали окна, а сотрудники изолятора об этом знали, но ничего не делали, рассказал корреспондент It’s My City.

Фото: It's My City
Бывший сокамерник Черепанова Андрей Тюлькин рассказал, что в камере была небольшая арматура — ей открывали окно для передачи еды, потому что оно не закрывалось на ключ. Сотрудники СИЗО об этом знали и закрывали окно раз в день или два. Через отверстие в стене Черепанов и Корюков передавали друг другу еду. По словам Тюлькина, Черепанов вел себя спокойно, о побеге не говорил — утром просто обнаружили, что его нет.
Свидетель Роман Куклин подтвердил, что в камере была арматура и крючки для открывания окна, а в стене было отверстие размером 2–3 сантиметра над трубой отопления. Но его показания разошлись с предыдущими: раньше он говорил, что Черепанов сделал веревку из мочалки и удочку из кипятильника, а сегодня заявил, что ничего такого не видел.
Как работала система наблюдения
Старший оператор ГУФСИН, которая дежурила в ночь побега, рассказала, что в штабе было 16 мониторов, на которые выводилось изображение с 67 камер — по норме на одного оператора должно быть 503 камеры. При этом в смене должны работать семь человек, но по факту заступают по одному.
Оператор призналась, что каждые час-полтора они покидали штаб на 15–20 минут, хотя по правилам их должны были подменять. С 03:30 до 5:00 ее подменял младший инспектор, хотя его обязанность — обходить корпуса.
Камеру, которая могла бы заснять побег, на монитор не вывели — ее можно было смотреть только отдельно. А в камере беглецов вообще не было камеры — она не работала. Отсутствие беглецов обнаружили только в 08:30.
В конце января этого года представители ГУФСИН рассказали в суде, что в ночь побега из трех датчиков на крыше сработал только один — два других не подали сигнал, почему, объяснить не смогли. Датчики часто срабатывали ложно из-за птиц, поэтому на сигнал отреагировали, но никого не нашли. Камеры на улице ничего не зафиксировали из-за тумана.
Подробнее о беглецах
Дело о побеге из екатеринбургского СИЗО-1 начали рассматривать в Верх-Исетском районном суде в декабре 2025 года. Подсудимым Ивану Корюкову и Александру Черепанову вменяют побег из места лишения свободы и кражу. Ранее оба уже были осуждены за попытку поджога военкомата, получили сроки (девять лет колонии Корюкову и семь лет колонии Черепанову) и ожидали этапирования после приговора.
По версии следствия, побег произошел утром 1 сентября 2025 года и был инициирован Александром Черепановым. Во время прогулки он предложил Корюкову сбежать, после чего они подготовили отмычку. Воспользовавшись отсутствием наблюдения, мужчины вскрыли дверь камеры, прошли через коридоры и прогулочные дворы, выбрались на крышу СИЗО, изменили положение камеры видеонаблюдения и сорвали замок. Связав простыни и одеяла, они спустились вниз и покинули территорию изолятора.
2 сентября беглецов объявили в федеральный розыск. Александра Черепанова задержали 8 сентября, Ивана Корюкова — 15 сентября в районе Уктуса. После инцидента возбудили уголовное дело о халатности в отношении сотрудников ГУФСИН. Начальник СИЗО-1 Алексей Киселев ушел в отставку, еще около десяти сотрудников получили дисциплинарные взыскания.